Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 19.04.24

Время: 04:02

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Общая психология Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий

Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий

Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий

Фрейдистские теории игры видят в ней реализацию вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни. Считается, что развитие игры в дошкольном возрасте определяется сменой основных стадий психосексуального развития ребенка (оральная, анальная и фаллическая). Нарушения развития на каждой стадии обязательно проявляются в игре.

Адлеровское понимание игры исходит из того, что в игре проявляется неполноценность субъекта, бегущего от жизни, с которой он не в силах совладать.

Бюлер ввел теорию «функционального удовольствия» - стремление к игре, к повторению одних и тех же действий поддерживается удовольствием, получаемым от самой деятельности.

Выготский считает исходным, определяющим в игре то, что ребенок, играя, создает себе мнимую ситуацию вместо реальной и действует в ней, выполняя определенную роль, сообразно тем переносным значениям, которые он при этом придает окружающим предметам.

Эльконин в своих исследованиях показал, что игра, и, прежде всего игра ролевая, возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Возникновение игры происходит в результате появления сложных форм разделения труда и оказывается следствием невозможности включения ребенка в производительный труд.

Рубинштейн считал, что  ребенок играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития, это процесс познания того, что ново и еще недостаточно понятно ребенку.