Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 19.04.24

Время: 04:42

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Виды действий, составляющих деятельность учения.

Педагогическая психология. Виды действий, составляющих деятельность учения.

I. основание - по содержанию.

Действия: общие и специфические.

  1. Общие - которые нужны при изучении любого предмета: логические, психологические (например, внимание, умение запоминать слушать...), умение планировать (коррекция деятельности).
  2. Специфические - отражают то, что характерно для данной группы. Сколько областей, столько и специфических знаний.

II. основание - по месту, которое занимает действие в структуре деятельности. Предмет усвоения - нужно выделить действия, учить этим действиям. Должна быть программа действий по каждому предмету. Например для усвоения теоремы нужно задействовать память, процесс мышления, произвести логические действия.

Далее рассматриваются действия:

  • как предмет усвоения
  • как средство усвоения (кодированное средство усвоения предмета)

III. основание - по функциям, которые выполняют действия в деятельности.

В деятельности 4 части действий:

  1. ориентировочные - всякие действия, которые направлены на получение информации
  2. исполнительные
  3. контрольные
  4. коррекционные