Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 29.03.24

Время: 14:22

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Философия Истина и познание в философии Артура Шопенгауэра (1788-1860).

Истина и познание в философии Артура Шопенгауэра (1788-1860).

Истина и познание в философии Артура Шопенгауэра (1788-1860).

А. Шопенгауэр – немецкий философ-идеалист; снискал себе славу прежде всего как блестящий эссеист. Считал себя последователем Канта. Теория его фундаментальная и его концепцию используют другие мыслители. Главное сочинение его «Мир как воля и представление». Мир – это есть наше представление; мое субъективное осознание.

"Весь этот мир является воззрением для взирающего". Если бы не человек, представлений бы не было. Неразрывность мира и души – мир для души, а душа для мира. Они дополняют друг друга. Представление предполагает, что Это перед нами стоит, поэтому, мир вне нашего ума, а предстоит перед нами. События зависят от нашего восприятия. Ложная истина, что якобы что-то есть за пределами нашего ума. В мире есть все представление нашего ума. Ум сначала вносит пространство и время, потом события и причину – вот построение мира. Сложно провести границу между жизнью и сном. Ум заперт в границах представления.

Все представления имеют 2 вида: разумные и интуитивные. Разумные понятия в нашей логике. Разум вторичная способность – представление о представлении. В интуиции есть истина, а разум исковерканная истина. Передавать знания можно только разумно, а интуиция не может рассчитывать вперед. Разум получает содержание из интуиции. Если разум преобладает и своими сомнения будет задерживать интуицию, то может принести вред. Разум не расширяет наше познание, а придает ему лишь форму. Первичное знание – то, что подчеркнуто из интуиции, а разум вторичен. Разум из потока ощущений выделяет понятия. Глубина нашего существа не может быть выражена в понятиях. Разум разлагает понятия на полюса – «плохо» и «хорошо». Это уже не истина. Любое знание не может быть ни истинным, ни ложным. Процесс познания не движется к новому. А лишь доказывает гипотетически сложившиеся истины.