Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 25.04.24

Время: 18:30

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Философия Мир - как воля Артура Шопенгауэра (1788-1860). Ступени объективации воли.

Мир - как воля Артура Шопенгауэра (1788-1860). Ступени объективации воли.

Мир - как воля Артура Шопенгауэра (1788-1860). Ступени объективации воли.

А. Шопенгауэр – немецкий философ-идеалист; снискал себе славу прежде всего как блестящий эссеист. Считал себя последователем Канта. Теория его фундаментальная и его концепцию используют другие мыслители. Главное сочинение его «Мир как воля и представление». Мир – это есть наше представление; мое субъективное осознание. В мире есть все представление нашего ума.

 

Все представления имеют 2 вида: разумные и интуитивные. Передавать знания можно только разумно, а интуиция не может рассчитывать вперед. В интуиции есть истина, а разум - исковерканная истина. Разум получает знания из интуиции. Воля сильнее и основательнее, чем разум.

Мышление – это процесс, за которым должна стоять воля. Это подход со стороны человека. Другой процесс – мир наполнен событиями. За каждым действием есть импульс. Это и есть воля в мировом масштабе. В начале нет разума, а есть импульсы.

Действие – это осуществление воли. Все что происходит есть объективизация воли. Мир, как воля. Воля – неостановимый поток. Человеческая воля распадается на разные сферы (объективизация человеческой воли). Весь мир – объективизация человеческой воли. Воля – неразумна и нелогична (она не может быть остановлена разумом): бесцельна и бессмысленна (порождение воли бесконечно и многообразно). Воля создает сложную иерархию материальных вещей (природа). Самое трагическое, с точки зрения человека, когда воля порождается в разум. Разум – есть противоположное воле. Человеческий разум требует ясного и понятного, а у воли этого нет. Нет правил и законов – вот корневое противоречие. Происходит трагическое столкновение человеческого разума с волей. Человек не может себя понять, т.к. он порождение воли. Человек вынужден бороться со своей физиологией. Он мечтает, что завтра он откроет истину – чем не злая шутка воли. Страсть к познанию ведет к гибели человека. Человек сознательно идет на эту гибель. Порождаемые объекты чем-то похожи друг на друга (камни есть камни). О чем это говорит? Есть штампы, образы, проходя через которые, воля порождает что-то похожее (но не одинаковое). Мы вынуждены признать штампы воли, которые Шопенгауэр называет Идеями. Это стереотип деятельности воли. Чтобы их понять, нужно подняться над миром. Это удел единиц. Художник способен подняться и увидеть необычное. Этот переход нельзя разумно объяснить, он происходит неожиданно, через отрыв от действительности. Искусство – это создание гения, незаинтересованное созерцание. Как только появляется интерес, появляется страдание. Художник – это сверхтрагическая личность. Возможность оторваться от воли. Человек-художник приходит к мысли, что в этом мире ничего не может случиться, как хорошего, так и плохого. Самоубийство – сверхповышенный интерес к жизни, требований к ней. Примером могут служить различные виды аскетизма. Нирвана – нет желаний, отсутствие их.