Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 19.04.24

Время: 04:57

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Философия Метафизика всеединства Л.П. Красавина об абсолюте.

Метафизика всеединства Л.П. Красавина об абсолюте.

Метафизика всеединства Л.П. Красавина об абсолюте.

Метафизика – термин возник в 1 в. до н.э. как обозначение части философского наследия Аристотеля и буквально означает "то, что следует после физики". Раздел философии, исследующий недоступные для органов чувств, лишь умозрительно постигаемые и неизменные начала всего существующего, обязательные для всех наук.

Красавин недостаточно изучен, так же, как и Соловьев. Первую часть жизни прожил в Петербурге. Первоначально его внимание привлекает история (средневековье – сосредоточие всех мистических тайн). Приходит к точке зрения метафизике всеединства. В 1922 г. попадает вместе с интеллигенцией в Восточную Европу.

Есть некое всеединство, нет разделенности на человека и Бога. Всеединство понять нельзя. Бог выше самого времени. Время – для земного мира. Бог - гармоничный настрой бытия. Бог распадается на множественность этого мира. Он называет это – Богоявлением. Процесс творения выглядит как богоявление. Теофония, как богоявление. Теофония – временное состояние. Богоявление – толчок для всех явлений. Почему и зачем Бог является? В своих проявлениях Бог развивается и свивается. Бог передает себя миру через богоявление и свивается через мир. Для Бога мир, как для художника, его творения. Мир – показатель божественной динамики. В этом мире главное личностное начало. Человек – один из вариантов личностного начала. Персонализм – взгляд на мир, который видит, что мир состоит из отдельных единичных "Я". Берет начало в творчестве Лейбница. Бог распадается на события, а не на личности. Бог создает мир из Ничто. Он вкладывает в Ничто свое собственное содержание. Ничто не имеет содержание. Бог настолько передает свое содержание, что мир становится бесконечным. Сначала только Бог. Затем, Бог, ограничивающий себя, создавая личностные начала. Затем, ограниченный сотворенным. Дальше, только мир, который стремится стать Богом. Это процесс мирового духа. Все, что есть в мире – результат самоотчуждения Бога. Бог убивает себя в самом собственном творении, но с прицелом – восстановиться. Страдание и зло, как и добро – от Бога.