Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 29.03.24

Время: 13:00

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Лекции Патопсихология Патопсихологический синдром шизофрении

Патопсихологический синдром шизофрении

Патопсихологический синдром при шизофрении по Зейгарник - при шизофрении центральным ведущим синдромообразующим фактором является нарушение мотивационно-потребностной сферы, в качестве других нарушений выступают: нарушение целенаправленности действий, критичности, а также все нарушения познавательной сферы.

Шизофрения - одно из самых тяжелых заболеваний. До сих пор окончательно выделенных симптомов нет.

Шизофрения - проградиентное (текущее длительно) психическое заболевание, которое характеризуется диссоциацией психики, т.е. утратой ее единства, с быстро или медленно развивающимся дефектом психики, личности, а также рядом специфических особенностей, т.к. происходит снижение активности, аутизм, эмоциональное оскудение, разнообразная продуктивная психопатологическая симптоматика типа нарушения сознания, деперсонализация (ощущение чуждости себя), и дереализация (человек чувствует себя отделенным от реальности, оторванным от нее, воспринимает реальность как-бы со стороны).

Шизофрения

  1. приступообразное течение (приступ - ремиссия)
  2. непрерывно текущая (нет выхода из заболевания)
  3. циркулярная

Различные формы по содержанию психопатологической симптоматики

  1. параноидная
  2. катотоническая (больной застывает, перестает двигаться)

Свойственно несоответствие эмоций содержанию сознания, снижение социальных контактов, познавательная деятельность противоречива по своему качеству (несоответствие познавательных возможностей и реальных достижений)

Часто наблюдается нарушение мышления при некоторой форме течения болезни.

Стабильное нарушение, устойчивое к терапии, остается даже в условиях хорошей ремиссии (выход из приступа). Расстройства трудно поддаются коррекции.

При шизофрении наиболее специфическими являются:

  • искажение процесса обобщения - больной способен к правильному выполнению задания, но использует неадекватные средства.
  • нарушение мотивационного комплекта мышления (наблюдаются все подвиды)
  • нет нарушения динамической стороны мышления за исключением двух случаев:
    1. массированная терапия нейролептиками (например, галоперидон)
    2. особенности эмоционального состояния, на фоне которого исследуется больной (маниакальные и гипоманиакальные состояния)