Rambler's 
Top100
На главную страницу Билеты по общей психологии e-mail:dreamkids@mail.ru

 

Билеты по общей психологии

  1. Содержание и соотношение понятий "человек", "личность", "индивид", "индивидуальность"
  2. Кризисы возрастного развития
  3. Какова процедура выявления референтнометрического выбора в группе?
  4. Ощущения: функции, виды, взаимодействия
  5. Развитие личности в зрелости
  6. Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и самоопределение личности
  7. Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  8. «Я-концепция», её структура и становление в онтогенезе
  9. Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
  10. Психика как форма отображения действительности
  11. Речь и её развитие в онтогенезе
  12. Оцените критически концепцию «черта лидера». Каковы границы её допустимости?
  13. Механизмы психологической защиты
  14. Проблема периодизации возрастного развития Личности
  15. Что значит, для Вас быть личностью? Характеристика трёх «ипостасей» (или репрезентаций) Личности
  16. Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
  17. Основные теоретические под-ходы к проблеме социализации Личности
  18. Каковы способы определения мотивационного ядра выбора в системе межличностных отношений?
  19. Развитие личности: движущие силы, периодизация
  20. Наследственность и среда в индивидуальном развитии
  21. Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования
  22. Основные свойства восприятия
  23. Психодиагностика, её задачи, возможности и области применения
  24. Особенности зависимости эффективности групповой деятельности от её размера и эмоциональных взаимоотношений в ней
  25. Эмоциональные процессы: их функции, компоненты и закономерности протекания
  26. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
  27. Почему для предсказания поведение человека по результатам диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный диспозиционизм и житейскую мудрость?
  28. Потребности и мотивы
  29. Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
  30. Темперамент как помощь и как помеха человеку
  31. Генез восприятия. Восприятие как система перцептивных действий
  32. Психология развития в младшем школьном возрасте
  33. Что правильнее, с Вашей точки зрения - подбирать человека к профессии или профессию к человеку?
  34. Основные направления изучения Личности в отечественной психологии
  35. Стандартизация психодиагностических методик
  36. Проблема «ведущей Деятельности», её обоснование и критическое рассмотрение
  37. Психология отрочества
  38. Структура Личности в разных психологических теориях
  39. Феномены группового влияния
  40. В чём основные причины ограниченной прогностичности результатов диагностических методик?
  41. Что такое «вторичная проекция» психодиагноста? Чем она опасна?
  42. Мышление и речь. Формирование понятий
  43. Сравните номотетический и идиографический подходы в диагностике Личности. Оцените преимущества и недостатки каждого из них
  44. Модели внимания. Внимание и деятельность
  45. Надёжность и валидность психодиагностических методик
  46. При каких условиях возможно осознание себя и своего поведения?
  47. Развитие высших психических функций. Понятие интериоризации
  48. Социальные роли и ролевое поведение Личности
  49. Чем оправдано применение понятия «проекция» по отношению к особому виду психодиагностических методик?
  50. Основные направления изучения Личности в зарубежной психологии
  51. Пограничное личностное расстройство: этиология, генез, защитные механизмы
  52. Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
  53. Социально-культурные аспекты психодиагностики
  54. Представления о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теории
  55. Теория Деятельности. Структура сознания
  56. Пограничное личностное расстройство: этиология, генез, защитные механизмы.
  57. Сопоставьте понятия «развитие» и «усвоение».
  58. Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания.
  59. Социально – культурные аспекты психодиагностики.
  60. Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий
  61. Теория деятельности. Структура сознания.
  62. Морально-этические проблемы в работе психодиагноста
  63. Рассмотрите взаимодействие когнитивных и личностных процессов на примерах забывания и мотивации, восприятия и ценностей
  64. Характеристика способностей. Общие и специальные способности
  65. Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств
  66. Сопоставьте единицы психологического анализа в бихевиористском, когнитивном и деятельностном подходе.
  67. Мнестические процессы и эффекты памяти.
  68. Развитие эмоционально-мотивационной сферы в онтогенезе.
  69. Чем, на ваш взгляд, опасна диагностомания практического психолога (гипертрофированная установка на диагноз, стремление во что бы то ни стало поставить диагноз)?
  70. Теории мотивации. Классификации мотивов.
  71. Интеллект и интеллектуальное тестирование
  72. Определите, в чём заключается сплочённость группы, и перечислите способы её диагностики
  73. Виды и формы мышления
  74. Классификация и характеристика основных типов психодиагностических методов
  75. Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей
  76. Мышление как процесс принятия решения.
  77. Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
  78. «Зарубка на дереве», «узелок на память», «жребий»… Все это примеры психологических орудий, при помощи которых человек овладевает своим поведением. Попытайтесь самостоятельно продлить этот ряд
  79. Психологическое учение Д. Гартли
  80. Социальная установка: понятие, структура, функции
  81. Какова роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии? Обоснуйте свой ответ
  82. Психологические механизмы волевой регуляции.
  83. Понятие группы в социальной психологии. Психологические характеристики малой группы
  84. Может ли быть нарушена речь и сохранена эпизодическая память? Обоснуйте свой ответ
  85. Виды памяти. Развитие памяти
  86. Основное содержание процесса социализации Личности
  87. Почему ребенок раннего возраста ситуативен?
  88. Темперамент и характер в структуре личности
  89. Социально-перцептивные характеристики общения
  90. Каковы возможности психодиагностики в измерении способностей?
  91. Проблемы периодизации интеллектуального развития личности
  92. Групповое влияние
  93. Рассмотрите общие принципы составления профессиограммы
  94. Восприятие пространства, формы, времени , движения
  95. Личностное развитие в условиях хронического соматического заболевания
  96. ???
  97. Основные теории индивидуальности в современной психологии
  98. Проблема межполушарной асимметрии и ее изучения в клинике
  99. Чем обоснованы специфические требования к психодиагностическим методикам?
  100. Характеристика деятельности

 


На главную страницу
Rambler's 
Top100