На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по философии

 

17. Интуитивизм Николая Онуфриевича Лосского (1870-1965).

Русский философ-идеалист. Был профессором Петербургского университета. С 1922 г – в эмиграции. До 1942 года жил и преподавал в Пражском университете. В 1947 г. стал профессором Русской духовной академии в Нью-Йорке. Закончил жизнь в Париже. В своих работах выдвигает собственную теорию. С одной стороны, придерживается метафизики всеединства, но синтезирует еще несколько точек зрения (европейских). Метафизика – термин возник в 1 в. до н.э. как обозначение части философского наследия Аристотеля и буквально означает "то, что следует после физики". Раздел философии, исследующий недоступные для органов чувств, лишь умозрительно постигаемые и неизменные начала всего существующего, обязательные для всех наук. Называет Теорию – Интуитивизм. Ницше и Шпенглер говорят об интуиции. Познание происходит таким образом. В процессе познания нет фантазирования. Внешние объекты и явления включаются в личность познающего, становятся элементом его сознания. Мир – некий организм, где нельзя выделить отдельного существования. Одним из совключенных элементов является человеческое "Я". Нет разделенности между человеческим "Я" и окружающим его предметами. Непознанный предмет, просто не находится во взаимосвязи с моей личностью. И, наоборот. Весь мир – набор личностей, персон. Такая форма познавательность деятельности выглядит, как интуиция. Интуицию разделяют на несколько высот (видов): 1. Простая реальность (наблюдаемая) – эмпирический мир. Мир опытный, физических объектов. Мы бессознательно реагируем на мир (яркость света, температура). Это чувственная интуиция. Она выборочна. Мы осознаем очень незначительную часть объектов. Наша интуиция бедна по сравнению со всем миром. Она не может быть фундаментом истинного знания. Мы не отражаем всю реальность. Наше "Я" тщательно отбирает. Возможна ассимиляция разных "Я". Как бы обмен содержанием разных людей. Это искаженная передача. Другое дело, смешение разных личностей. К такому типу относится фантазия, как смешивание с прошлым, настоящим и будущем восприятием. Мы привыкли переживать лишь собственный опыт. Переживание опыта других "Я" не является каждодневным. 2. Идеальное бытие. Другая грань. Главное отличие в том, что для идеального нет времени, пространства. Мы воспринимаем процесс, который протекает во времени. Провести грань можно по пространству и времени. Если есть пространство и время¸ значит это эмпирический мир, нет – идеальный. Идеи, понятия мира, любые общие понятия - все в идеальном бытие. Эмпирическая реальность может получить свое существование на основе идеального. Первичнее – общее. Общее – всегда смысл вещей. Человек – смысловое понятие. 3. Божественное бытие. Невозможность познания человеком. Я могут только предположить, что Бог есть, я его не чувствую. Здесь не действуют никакие законы. Оно выше логики. Это бытие доступно человеческой интуиции. Это мистическая интуиция. Каждое мгновение своей жизни человек предполагает какое-то чудо, не понимая причины. Это срабатывает мистическая интуиция.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet