На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по философии

 

23. Проблемы пола, плоти и истории в мировоззрении Дмитрия Сергеевича Мережковского (1865-1941).

Был вынужден эмигрировать в 1920 г. Издал большую часть своих произведений во Франции. В 1934 г. был номинирован как писатель на Нобелевскую премию. Трилогия "Христос и Антихрист". Взаимоотношение человека и Бога. Путь истории жизни общества. В литературном стиле объясняет, что есть Бог на земле. Как взаимоотношения Бога и человека влияют на историю? Он критикует христианство. Оно страдает вечной болезнью ума и воли. Что это такое? Человек сосредоточился на земной жизни, а Бога отодвинул, как идею. Человек пытается на место Бога поставить иные формы (законы природы, космическую закономерность). Каков этот новый Бог? Бог материальный. Болезнь привела к угасанию всех жизненных форм. Это удел любой религии, которая забывает Бога – в бессмысленную проповедь. Человек воспринимает заповеди в критических ситуациях. Историческое христианство – мертвое знание. Оно не может понять и осмыслить единство духовного и материального. Нельзя говорить, что Богу чужда физическая, земная жизнь. Единство духа и плоти – утерянное знание. Культура разрывается между этим противоречием. Необходимо осознать их мистическое единство. Он предлагает новое видение – мистический материализм. Разделяют 3 направления: 1. Эмпирическое познание (через чувственный опыт). Знание о материи. Это поверхность. 2. Метафизическое познание. Восприятие мира по Канту. Человек накладывает на мир законы собственного ума. 3. Мистическое познание. Интуитивное, не связанное ни с какими законами. Идеи, идеалы улавливаются мистически. Такое познание дает понять цельность этого мира. Материя и дух в постоянном развитии. Ничто не повторяется. Грядет новая вера иного земного порядка.

Тезисы. 1. Язычество. С его углубленным внимание к материи. Превозносила плоть в ущерб духу. Жертвоприношение – материал. 2. Христианство – антитезис. Оно уделяет внимание только душе, забывая физиологическую природу человека. Христианство не выполнило свои тезисы. 3. Синтез будет осуществлен посредством третьего Завета – Новой Эры. Должно установится новое мировоззрение и религия. Новая религия займет новое место в человеческом мировоззрении. Воссоединяются плоть и дух. Это конец самого исторического развития. Жизнь переходит в сверхисторическую фазу. В этом смысле он трактует Апокалипсис и все теории о конце света. Это его теория. Именно так и может выглядеть линия истории. Прийти к Богу можно только через Апокалипсис. Точка зрения о возможности бесконечного прогресса – не верная точка зрения. Идея прогресса заставила забыть о финале человеческой истории.

Он говорит о 3-х человечествах. До Мережковского никто не пытался найти взаимосвязь Древнего Египта и Вавилона. Первое человечество погибло от воды Атлантиды. Допотопное (до потопа) человечество погибло. Нынешнее (второе) берет начало в Египте и Вавилоне. Тоже погибло от огня. Гибнет форма существования. Третье человечество возродится в духе. Очень скоро. Зияющая пустота – низшая точка падения. Духовность оторвана от материальности. Воскрешение Новой Эры Третьего Ветхого завета.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet