На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по философии

 

29. «Интенциональность» в феноменологии Эдмунда Гуссерля (1859-1938). Понятие «жизненного мира».

Немецкий философ, основатель феноменологии. Открывает направление – феноменологию. Это учение о феноменах – образцах, из которых состоит наше знание. Философия и наука в последние столетия ориентировались на изучении разума. Сам предметный мир не имеет никакого значения, т.е. не существует. Редукция – не обращение внимания; возвращение назад (выведение за скобки). Чистый разум находит одно свойство, которое он считает самым главным – Интенция. Направленность, устремленность на что-то. Сознание всегда куда-то устремлено. Первое, что имеет место – это устремленность. Мышление всегда бывает о чем-то, мнение – по поводу чего-то, радость - ... и т.д. На основании этой направленности появляются вторичные предметы - феномены. Это смысл, значение предметов. Сознание не может существовать в чистом виде. Неизбежно существует предметный мир. «Назад к предметам», – проповедует он. Сознание – это лишь направленность, но и сам предметный мир не самостоятелен, он не может существовать без сознания. Наше знание не может реализоваться без направленности и предметного мира. В знании происходят трагические события. Как только знание отрывается от основы, оно перестает быть истинным. Так произошло с Европейскими науками. Знание начинается с жизненного мира. Например, как возникла геометрия? С чего начало сознание? С необходимости измерения земли (землемерия). С усложнением – усложняется и наука. Когда наука отрывается от реального мира, она впадает в фантастику. Это касается знания вообще. Например, искусствоведение – чистая иллюзия, набор предположений.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet