На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по педагогической психологии

 

Педагогическая психология. Принципы, лежащие в основе деятельностной теории учения.

Деятельностный подход к психике не изменил предмет психологии. Она должна изучать не отдельные изолированные психические функции (внимание, волю, эмоции) - а систему деятельности.

Деятельностный подход к психике не может быть реализован путем простой замены терминов: деятельность внимания вместо функции внимания и т.д. Смена терминов ничего не меняет по существу, так как отдельные функции не образуют деятельности.

Принципиальное отличие деятельностного подхода к предмету психологии от других состоит в том, что анализу подвергается реальный процесс взаимодействия человека с миром, взятый в его целостности и протекающий, как процесс решения задачи.

Деятельностный подход по-новому поставил вопросы и о единице психологического анализа. Общее требование - она де должна терять специфики анализируемого явления. Психику нужно разложить не на простейшие, а на специфические единицы, в которых сохранились все качества и свойства.

Действие в качестве единицы анализа деятельности. У действия такая же структура - как и деятельности: цель, мотив, объект. Действие, как и деятельность субъективно. Образы - как элемент действия. Образы - чувственные и понятийные занимают место в деятельности субъекта.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet