На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по педагогической психологии

 

Педагогическая психология. Функции проблемных ситуаций в процессе усвоения.

Один из путей создания познавательной мотивации - введение проблемных ситуаций. Введение проблемы в обучающую программу не гарантирует ее принятия учащимися: будучи объективно проблемой, для учащегося она таковой может и не стать. Но обучение любой новой деятельности целесообразно начинать с постановки проблемы, требующей данной деятельности. В значительном числе случаев проблема вызывает желание найти ее решение, приводит к попыткам это сделать. И в этом случае мотив может и не быть внутренним: ученик может стараться найти решение на основе соревновательной мотивации (состязание с другими учениками в находчивости). Как правило учащиеся сами не находят необходимую деятельность, но по тем или иным причинам проявляют заинтересованность в ее нахождении. Этого достаточно для прохождения ими следующих этапов усвоения. Познавательная мотивация - эффективный путь побудить человека к учению, особенно если эта мотивация правильно соотнесена с социальной. Независимо нашел ли ученик решение проблемы, он должен осознать деятельность, составляющую ее решение.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet