На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по педагогической психологии

 

Педагогическая психология. Социальная природа законов психического развития человека. Значение этого положения для практики образования.

Общественный образ жизни людей привел к тому, что прогресс человечества определяется не биологическими, а социальными законами. Видовой опыт человека стал закрепляться социальными способами, в виде духовной и материальной культуры. Развитие пошло не путем развития внутреннего видового опыта, а путем усвоения внешнего, общественного опыта, закрепленного в средствах производства, книгах. Человек усваивает опыт старших поколений. Человек множит опыт, но после усвоения общественного опыта.

Учение и воспитание - специально организованные виды деятельности людей, в процессе, которого они усваивают опыт предыдущих поколений. Но природные предпосылки - это необходимые условия психического развития человека. Нужно родиться с человеческим мозгом, чтобы стать человеком.

Среди психологов - сторонников социальной точки зрения на природу законов развития человеческой психики все больше и больше. Эта позиция продуктивна для учителей - в этом случае он будет активно искать пути формирования тех способностей, которых недостает ученику.

Согласно принципу социальной природы психического развития человека - педагогический психолог должен исходить из того, что познавательные возможности обучаемых не являются врожденными. Они формируются в процессе обучения.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet