На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по общей психологии

 

67. Мнестические процессы и эффекты памяти.

Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память “”чувств“”), образная и словесно-логическая.

Сущность процесса

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт.

Классификации

По времени хранении память подразделяют:

    1. Мгновенная (0,1-0,5с) - удержание точной и полной картины только что воспринятого органами чувств информации. (память - образа).
    2. Кратковременная (до 20с) - представляет собой способ хранения информации в течении короткого промежутка времени. В ней сохраняется наиболее существенные элементы образа. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация которая привлекает к себе повышенное внимание.
    3. Оперативная (до нескольких дней) - хранение информации в течении определенного, заранее заданного срока. Срок хранения информации в этой памяти определяется задачей вставшей перед человеком.
    4. Долговременная (неограниченная) - хранение информации в неограниченном промежутке времени. Данная информация может воспроизводиться сколько угодно раз (временен) без утраты.

Развитие памяти в целом зависит от человека, от сферы его деятельности. И на прямую зависит от нормального функционирования и развития других ”познавательных“ процессов. Работая над тем или иным процессом человек не задумываясь, развивает и тренирует память.

Процессы памяти:

  1. Запоминание - направлено на сохранение информации; бывает преднамеренное (цель) и непреднамеренное (входит в контекст деятельности или под воздействием эмоций).Запоминаются только существенные для человека, лучше запоминается при повторении
  2. Сохранение материала в памяти. При сохранении материал преобразуется:
    1. ассимилирование материала - попытки уподобить известному, найти ассоциативнве связи с известным;
    2. преобразование матер. в плане его улучшения. На сохранение материала влияет характер нового материала это явление называется интерференция.
  3. Воспроизведение:
    1. преднамеренное;
    2. непреднамеренное - стихийно всплывающий образ;
    3. припоминание - предполагает большие волевые затраты;
    4. узнавание - восстановление воспринятого при встречи с похожим объектом.

Среди характеристик выделяются такие природные св-ва: скорость запоминания, объем памяти, скорость забывания, длительность сохранения, точность.

!

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet