На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Ответы на билеты по клинической психологии

 

4. Основной патопсихологический синдром при шизофрении

Часто шизофрения носит прогродиентный характер (поступательный). Отмечается диссоциация психики, т.е. утрата ею единства. Происходит длительное или медленное развитие дефекта Личности, а также в структуре шизофренического дефекта м.б. обнаружены снижение активности, аутизм, эмоциональное оскудение, разнообразная продуктивная психопатологическая симптоматика, т.е. бред, галлюцинации, дереализация, деперсонализация и т.д.

Диссоциация – во всех сферах могут существовать противоречия (изменения регулирующей функции мышления).

Деперсонализация – человек перестает ощущать то, что с ним происходит, перестает соотноситься с собственным «Я».

Дереализация – потеря ощущения себя в реальности.

Первое описание шизофрении сделал Крепелин – раннее слабоумие (схизис – расщепле-ние (лат.)). Блеер описал симптом аутизации при шизофрении.

Формы шизофрении. Шизофрению можно дифференцировать по содержанию ведущей симптоматики:

  • катотоническая форма (достаточно выраженная форма: не ест, не пьет, как бы в стороне;
  • пароноидная форма (повышенная подозрительность, теории о преследовании);
  • галлюцинаторно-пароноидная форма (галлюцинации, изменение поведения и др.).

Оценка степени прогродиентности течения

Динамическая составляющая заболевания:

  • непрерывно текущая (нет ремиссиий);
  • приступообразная.

Время начала заболевания

Для понимания о ведущем дефекте.

Если началась в детстве, то на первое место выступает задержка психического развития, искажение психического развития.

В подростковом возрасте – эмоционально-личностное изменение.

В юности – доминирует пароноидный или галлюцинаторно-пароноидный симптом.

В позднем возрасте – часто доминирует тревожно-депрессивное и ипохондрическое состояние.

Шизофрения включает в себя много симптомов. Основной дефект – расщепление.

Нарушение сознания единства собственной Личности (импульсивность и ригидность). Социальные контакты доступны, но Больные в них не вступают.

Продуктивность мыслительной Деятельности низка. Нарушение мышления наступает рано.

Стабильны остаются даже в условиях хорошей ремиссии, трудно поддаются коррекции.

Чаще нарушена операциональная сторона мышления по типу искаженного процесса обобщения. Больной способен решить задание на обобщение, провести сравнение, но при этом выполняет задание с опорой на латентные признаки и не ориентируется на повседневную практику. Нарушения динамической стороны мышления обычно не наблюдается, кроме 2 случаев:

    1. при интенсивной терапии нейролептиками;
    2. особое эмоциональное состояние, на фоне которого исследуется Больной.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet