На главную Лекции Рефераты Билеты Дипломы Аспирантура Статьи
Лекции по психологии

 

Написание патопсихологического синдрома.

Не может быть стандартно построенного патопсихологического исследования и стандартного набора инструментов.

Свобода общения с методиками - отражает уровень знания предмета. Методики дают возможность формализации. Психотерапевты обходятся одной беседой. Берутся методики, которые наиболее информативны в разделении патологий. Иногда нужно выяснить, в чем изменилось состояние больного, уже ранее наблюдаемого. Если нет стандартного исследования, то нет и стандартного заключения.

В начале заключения кратко описываются жалобы больного, не вообще жалобы на здоровье в целом, а на состояние работоспособности, памяти, внимания. Подчеркивается именно психологический характер жалобы. Не надо работать над анамнезом. Иногда мы дублируем лечащего врача. Необходимо описание того, как работал больной в ситуации психического исследования.

Понимал ли больной смысл исследования, осознавал ли он что это экспертиза, или эта мотивация не формируется? Насколько неохотно выполнял задания? Проявлял ли интерес к успеху своей работы? Мог ли критически оценивать качество своих достижений?

В зависимости от цели обследования - описать более или менее кратко. Как ведет себя испытуемый с психологом. Необходимо отслеживать, чтобы понять, что у человека в голове.

Характер познавательной деятельности. Описание познавательных процессов. Желательно начинать подробную характеристику с центрального нарушения, которое выведено в ходе исследования.

Также требуется показать в комплексе, каких нарушений выступает это ведущее нарушение. В практической деятельности подобный стиль редко встречается.

Обычно есть план:

  1. Нарушение внимания
  2. Нарушение памяти
  3. Нарушение мышления.

Для выявления патопсихологического синдрома нужна кропотливая деятельность. Сложно выделить первичные или вторичные признаки. Можно описать, как я себе это представляю.

Кроме нарушений, описать то, что сохранно. Например: у больного нарушена работоспособность, нарушение мышления не выявлено. Больной может оценить свою работу. Это помогает в дальнейшей психокоррекционной работе. Выявленные симптомы могут иллюстрировать исследование. Примеры должны быть кратко и четко изложены, и не вызывать сомнений. Если пример не очевиден - лучше не писать.

4. Особенности личности больного. Оценить возможные нарушения, изменения для понимания - с какой личностью мы работаем.

В самом конце заключения - резюме. Оно отражает наиболее важные данные, содержащие основную структуру патопсихологического синдрома. Особенности личности больного. Важна конфиденциальность информации. Но если есть угроза жизни себя или других - эта информация должна отражаться в документах.

 


©2004-2007 Dreamkids. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. РБК хостинг
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet