Rambler's 
Top100
На главную страницу Сказкотерапия e-mail:dreamkids@mail.ru

 

Сказкотерапия

В психологии есть множество различных способов работы как с детьми, так и со взрослыми. Один из вариантов помощи ребенку - сказкотерапия.

Некоторые психологи используют сказкотерапию в своей практической работе и говорят о том, что при помощи этого метода можно решать проблемы как глубоко личностные, так и не очень. Сказкотерапия, конечно, подходит не для всех возрастов, ближе всего сказка дошколятам. Посредством этого метода можно работать с детьми застенчивыми, неуверенными в себе или наоборот агрессивными. Также посредством сказки можно акцентировать внимание ребенка на проблемах лжи или стыда... Но в терапии важно не только указать на те или иные проблемы, но и помочь обнаружить варианты их решения.

Сказка достаточно эффективна, так как в дошкольном возрасте восприятие ее является особой деятельностью для ребенка. Хорошо написанная сказка завораживает своим сюжетом, своими речевыми оборотами и позволяет ребенку погрузиться в мир фантазии. Также совместно с главным героем сказки можно столкнуться со сложными явлениями и чувствами, и в доступной для ребенка форме попытаться постичь огромный мир переживаний. В этом возрасте ребенок сравнивает себя с героем сказки и готов занять место персонажа с его чувствами и понятиями, с его нормами и ценностями. Это позволяет ребенку понять, что не у него одного такие проблемы. С другой стороны, сюжет сказки развивается и в ненавязчивой форме предлагаются варианты решения различных сложных ситуаций. Ребенок сравнивает себя с положительным героем, и не потому, что он хорошо разбирается в человеческих отношениях и ценностях. А потому, что положение героя всегда более привлекательно. Это позволяет ребенку увидеть положительные качества, разграничить добро и зло.

Еще один интересный момент, касающийся сказкотерапии. Специалисты по нейролингвистическому программированию утверждают, что метафора, используемая в сказке, обеспечивает взаимодействие правого и левого полушарий. Доказано, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое отвечает за творчество, фантазию. Получается, что при прослушивании сказки работают оба полушария: левое прослеживает всю цепочку развивающихся событий, логику; а правое - дает возможность погружения в фантазию. Применение сказок и метафор при психотерапии на осознаваемом уровне может быть и не замечено, но положительный эффект все-таки присутствует, так как изменения происходят на более глубинном - подсознательном уровне. Одна и таже сказка на разных детей оказывает разное воздействие, каждый ребенок находит в ней что-то свое, актуальное для него. Практика показывает, что у благополучных детей сказки воспринимаются как интересные истории, и не оказывают никакого влияния на его поведение.

 


На главную страницу
Rambler's 
Top100