Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 24.02.17

Время: 22:34

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Аспирантура Билеты Общая психология

Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру УРАО по курсу общей психологии

Вопросы к вступительному экзамену в аспирантуру УРАО по курсу общей психологии

«Общая психология, психология личности, история психологии».

  1. Индивид, субъект, личность, индивидуальность.
  2. Мыслительные операции и виды их нарушений.
  3. Психическое отражение, его особенности.
  4. Ощущения: функции, виды, взаимодействие.
  5. Социальная установка и ее основная характеристика.
  6. Развитие психики. Критерий психического.
  7. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  8. «Я - концепция», ее структура и становление в онтогенезе.
  9. Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
  10. Речь и ее развитие в онтогенезе.»
  11. Ролевое поведение личности.
  12. Развитие представлений о предмете психологии.
  13. Пороги чувствительности.
  14. Периодизация психического развития
  15. Что значит быть личностью?
  16. Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
  17. Развитие памяти в онтогенезе.
  18. Становление экспериментальной психологии
  19. Развитие личности.
  20. Понятие динамики Мыслительной деятельности и ее нарушения
  21. Этические аспекты психологической диагностики.
  22. Основные свойства восприятия.
  23. Психодиагностика, ее задачи и области применения.
  24. Внешность и психические особенности человека.
  25. Эмоциональные процессы, их функции, компоненты и закономерности протекания.
  26. Развитие мышления в онтогенезе.
  27. Талант. Его психологические предпосылки и условия проявления.
  28. Потребности и мотивы.
  29. Основные закономерности психического развития ребенка
  30. Темперамент и характер.
  31. Восприятие как система перцептивных действий.
  32. Патологические изменения личности и деятельности.
  33. Характер. Его оценка в житейской и научной парадигме.
  34. Основные теории эмоций.
  35. Стандартизация психодиагностических методик.
  36. Мышление как диалог.
  37. Внимание, его виды и свойства.
  38. Понятие группы в социальной психологии.
  39. «Я » в структуре психики.
  40. Структура личности в различных психологических теориях.
  41. Характеристика умственной работоспособности и ее нарушение.
  42. Память, ее виды и свойства.
  43. Темперамент, характер и индивидуальный стиль деятельности.
  44. Развитие самосознания в онтогенезе.
  45. Психолог и его роль в обществе.
  46. Проблема биологического и социального в развитии человека.
  47. Социальные и психологические роли личности.
  48. Характер и способности.
  49. Внимание и внутренний контроль.
  50. Надежность и валидность психологических методик.
  51. Общая характеристика поведения животных.
  52. Волевая регуляция деятельности.
  53. Виды памяти и ее нарушения.
  54. Научная и житейская психология
  55. Виды памяти и ее нарушения.
  56. «Социализация» личности.
  57. Соотношение предмета и метода в психологии.
  58. Биологическое созревание и психическое развитие.
  59. Коррекционные возможности психодиагностики.
  60. Границы вмешательства психолога - практика в личную жизнь человека.
  61. Типология личности.
  62. Нарушения внимания.
  63. Личность и уровни ее развития.
  64. Характеристика способностей. Общие и специальные способности.
  65. Референтная группа и процесс социализации.
  66. Психология и ее роль в обществе.
  67. Память: запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
  68. Развитие эмоционально-мотивационной сферы в онтогенезе.
  69. Личность и ее структура.
  70. Виды мотивов. Формирование мотивационной сферы.
  71. Социально - перцептивные характеристики общения.
  72. Личность и динамика ее развития.
  73. Виды мышления. Интуиция. Креативность.
  74. Психические состояния монотомии и утомления.
  75. Индивидуальный стиль деятельности.
  76. Иерархическое строение мотивационной сферы.
  77. Функциональные состояния человека и подходы их изучения
  78. «Образ -Я » и его структура.
  79. Мыслительные операции. Интериоризация и экстериоризация.
  80. Вербальные и невербальные характеристики общения.
  81. Какова роль стресса в жизни человека.
  82. Черты личности. Факторный подход к изучению личности.
  83. Классификация психодиагностических методик.
  84. Защитные механизмы личности.
  85. Влияние мотивации на продуктивность деятельности.
  86. Нарушения восприятия.
  87. Психологические орудия и высшие психические функции.
  88. Интеллект и умственное развитие.
  89. Общение как межличностная коммуникация.
  90. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.