Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 24.03.17

Время: 07:17

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Общая психология

Билеты по общей психологии

Заголовок материала
1 Нарушение динамики мыслительной деятельности.
2 Достоверность самоотчетов. Психологические факторы влияющие на достоверность самоотчетов.
3 Рефлекторная теория И. М. Сеченова и программа развития отечественных экспериментально-психологических исследований.
4 Экологоориентированное мировоззрение: сущность, основные признаки, условия формирования.
5 Массовое сознание и стихийное массовое поведение.
6 Основные концепции классической глубинной психологии ( З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг)
7 Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я-концепции.
8 Экологическое сознание, экологическое поведение, экологическая культура.
9 Предмет и задачи психологии социального познания.
10 Экопсихология: основные направления. Роль экопсихологии в системе научного знания.
11 Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равенна. Тесты ШТУР и АСТУР.
12 Психологические идеи в учении Платона.
13 Проблемы валидности психодиагностических методик. Виды валидности. Эмпирические способы определения валидности.
14 Экономическая психология как отрасль психологической науки. Основные феномены и понятия экономической психологии.
15 Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере.
16 Нарушения памяти.
17 Внушение, заражение и убеждение - как механизмы проявления социально-психологических явлений и процессов.
18 Основные теории личности в отечественной психологии.
19 Патология восприятия: клиническая и психологическая феноменология.
20 Психологическая характеристика педагогического процесса, структурные компоненты.
21 Мотив и мотивация. Теории мотивации.
22 Психологическая характеристика различных видов нарушения сознания.
23 Этапы и особенности социально-психологического исследования.
24 Понятие о чувствах. Виды чувств.
25 Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии.
26 Учение и его структура. Знание и действия, как предмет и результат учения.
27 Воля: понятие, волевые действия, их структура. Волевая регуляция поведения.
28 Эмоции. Основные функции и виды эмоций.
29 Предпосылки выделения психологии, как самостоятельной науки (Вундт, Сеченов, Брентано, Мах и Авенариус, Спенсер, Джеймс, Раш).
30 Психологические проблемы массовых коммуникаций.
31 Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
32 Период геронтогенеза. Характеристика основных личностных особенностей.
33 Теоретические и прикладные основы психологии управления.
34 Способности: структура, виды и уровни развития.
35 Особенности возрастного развития личности в период взрослости.
36 Конфликты в семье: психологические причины и способы их разрешения.
37 Психология социальной перцепции.
38 Психология личности. Ее структура.
39 Характер. Его понимание и структура. Акцентуация черт характера.
40 Психические особенности подросткового возраста.
41 Психологические аспекты лидерства.
42 Основные теории личности в зарубежной психологии.
43 Психическое развитие и формирование личности младшего школьника.
44 Учение и его структура. Знания и действия как предмет и результат учения.
45 Личность, ее структура. Активность и направленность личности.
46 Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению.
47 Паника как социально-психологическое явление.
48 Внимание: его основные характеристики. Теории внимания.
49 Особенности психического развития детей раннего возраста.
50 Психология межличностных отношений.
51 Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности человека.
52 Особенности психического развития младенцев.
53 Память. Процессы памяти и их характеристика.
54 Проблема возрастной периодизации в трудах Д.Б. Эльконина.
55 Роль общения в психическом развитии ребенка.
56 Речь, ее функции. Соотношение мышления и речи.
57 Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л.С. Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка.
58 Психологическая структура управления.
59 Психодиагностические нормы. Репрезентативность норм.
60 Содержание и свойства национально-психологических особенностей людей.
61 Ощущения, их свойства и виды. Понятия чувствительности, абсолютного и разностного порогов ощущений.
62 Проблема обучения и развития в современной психологии. Понятие «зона ближайшего развития».
63 Социальная психология личности: социальные установки, стереотипы, социализация личности.
64 Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».
65 Объект, предмет и методы экологической психологии.
66 Неосознаваемые процессы и их характеристика.
67 Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, З.Фрейд и др.).
68 Психология больших групп.
69 Сознание: происхождение, структура, развитие, характеристики.
70 Малая социальная группа: понимание, виды, структура.
71 Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития.
72 Классификация психодиагностических методик. Характеристика малоформализованных методик и методик высокого уровня формализации.
73 Психология толпы, ее виды и содержание.
74 Предмет, задачи и принципы психологии.
75 Виды и формы мышления
76 Классификация и характеристика основных типов психодиагностических методов
77 Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей?
78 Мышление как процесс принятия решения.
79 Психологические аспекты изучения внутренней картины болезни
80 «Зарубка на дереве», «узелок на память», «жребий»… Все это примеры психологических орудий, при помощи которых человек овладевает своим поведением
81 Психологическое учение Д. Гартли
82 Социальная установка: понятие, структура, функции
83 Какова роль семьи в воспитании ребенка с отклонениями в развитии?
84 Психологические механизмы волевой регуляции.
85 Понятие группы в социальной психологии. Психологические характеристики малой группы
86 Может ли быть нарушена речь и сохранена эпизодическая память?
87 Виды памяти. Развитие памяти
88 Основное содержание процесса социализации Личности
89 Почему ребенок раннего возраста ситуативен?
90 Темперамент и характер в структуре личности
91 Социально-перцептивные характеристики общения
92 Каковы возможности психодиагностики в измерении способностей?
93 Проблемы периодизации интеллектуального развития личности
94 Групповое влияние
95 Рассмотрите общие принципы составления профессиограммы
96 Восприятие пространства, формы, времени , движения
97 Личностное развитие в условиях хронического соматического заболевания
98 Основные теории индивидуальности в современной психологии
99 Проблема межполушарной асимметрии и ее изучения в клинике
100 Чем обоснованы специфические требования к психодиагностическим методикам?
101 Характеристика деятельности
102 Понятие неврозов. Виды неврозов. Проблемы и подходы в изучении невротических расстройств
103 Характеристика способностей. Общие и специальные способности
104 Рассмотрите взаимодействие когнитивных и личностных процессов на примерах забывания и мотивации, восприятия и ценностей
105 Морально-этические проблемы в работе психодиагноста.
106 Представление о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теорий
107 Социально - культурные аспекты психодиагностики.
108 Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
109 Психология развития в младшем школьном возрасте
110 Сопоставьте понятия «развитие» и «усвоение».
111 Теория Деятельности. Структура сознания
112 Представления о природе детской игры в контексте психоаналитической, когнитивной и культурно-исторической теории
113 Социально-культурные аспекты психодиагностики
114 Развитие психики в филогенезе. Происхождение сознания
115 Пограничное личностное расстройство: этиология, генез, защитные механизмы
116 Основные направления изучения Личности в зарубежной психологии
117 Чем оправдано применение понятия «проекция» по отношению к особому виду психодиагностических методик?
118 Социальные роли и ролевое поведение Личности
119 Развитие высших психических функций. Понятие интериоризации
120 При каких условиях возможно осознание себя и своего поведения?
121 Надёжность и валидность психодиагностических методик
122 Модели внимания. Внимание и деятельность
123 Номотетический и идиографический подходы в диагностике Личности. Преимущества и недостатки каждого из них
124 Мышление и речь. Формирование понятий
125 Что такое «вторичная проекция» психодиагноста? Чем она опасна?
126 В чём основные причины ограниченной прогностичности результатов диагностических методик?
127 Феномены группового влияния
128 Структура Личности в разных психологических теориях
129 Психология отрочества
130 Проблема «ведущей Деятельности», её обоснование и критическое рассмотрение
131 Стандартизация психодиагностических методик
132 Основные направления изучения Личности в отечественной психологии
133 Что правильнее, с Вашей точки зрения, - подбирать человека к профессии или профессию к человеку?
134 Генез восприятия. Восприятие как система перцептивных действий
135 Темперамент как помощь и как помеха человеку
136 Психология развития ребенка в дошкольном возрасте
137 Потребности и мотивы
138 Почему для предсказания поведения человека по результатам диагностического обследования нельзя рассчитывать на обыденный диспозиционизм и житейскую мудрость?
139 Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет
140 Эмоциональные процессы: их функции, компоненты и закономерности протекания
141 Особенности зависимости эффективности групповой деятельности от её размера и эмоциональных взаимоотношений в ней
142 Психодиагностика, её задачи, возможности и области применения
143 Основные свойства восприятия
144 Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования
145 Наследственность и среда в индивидуальном развитии
146 Развитие личности: движущие силы, периодизация
147 Каковы способы определения мотивационного ядра выбора в системе межличностных отношений?
148 Основные теоретические подходы к проблеме социализации Личности
149 Эмоциональные состояния: тревожность, фрустрация, стресс, аффект
150 Что значит, для Вас быть личностью? Характеристика трёх «ипостасей» (или репрезентаций) Личности
151 Проблема периодизации возрастного развития Личности
152 Механизмы психологической защиты
153 Оцените критически концепцию «черта лидера»
154 Речь и её развитие в онтогенезе
155 Психика как форма отображения действительности
156 Как соотносятся личностный и профессиональный рост?
157 «Я-концепция», её структура и становление в онтогенезе
158 Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
159 Как дифференцировать конформное поведение индивида в группе и самоопределение личности?
160 Развитие личности в зрелости
161 Содержание и соотношение понятий "человек", "индивид", "личность", "индивидуальность"
162 Ощущения: функции, виды, взаимодействия
163 Какова процедура выявления референтометрического выбора в группе?
164 Кризисы возрастного развития