Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 18.04.24

Время: 23:25

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Общая психология Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей?

Чем определяется значение раннего опыта и ранней коррекции в развитии у детей?

Ранний возраст (от 0 до 3 лет) в жизни ребенка является наиболее ответственным периодом, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сензитивные периоды формирования эмоций, интеллекта, речи и личности определяют большие потенциальные возможности коррекционной помощи.

Наличие ранней комплексной помощи ребенку позволяет эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии малыша группы риска (в результате коррекции в раннем возрасте до 30 % детей к 6 месяцам достигают показателей нормы, у 90 % детей наблюдается стойкий положительный эффект) и, следовательно, позволит сократить долю детей, которые по достижению школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.

Результаты отечественных и зарубежных научных исследований и практика со всей очевидностью показывают: раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых дней жизни позволяют предупредить появление отклонений в развитии вторичной и третичной природы, скорригировать уже имеющиеся трудности и в результате – значительно снизить степень социальной недостаточности детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии, достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, образования, степени интеграции в общество.

Раннее выявление нарушений позволяет провести раннюю коррекцию и отправить детей в специальные учреждения. Дети, посещающие службу раннего вмешательства (психо-социальную реабилитацию), также при необходимости проходят курсы восстановительного лечения (медицинскую реабилитацию), т.е. полную и комплексную коррекцию. Дети, прошедшие такую комплексную поддержку, отличаются от сверстников более быстрой адаптацией к условиям окружающей среды, меньшей подверженности стрессам, лучшим восстановлением нарушенных функций, лучшим контактом с родителями.