Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 29.03.24

Время: 16:22

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Общая психология Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования

Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования

Обсудите проблему взаимодействия (интеграции) массового и специального образования

Отношение общества к лицам с отклонениями в развитии последовательно развивается и изменяется на протяжении очень длительного времени – от античных времен до наших дней. Весь путь можно определить одной фразой: «От изоляции к интеграции».

Примет 90-х г. – понимание того, что специальное образование требует новых подходов, перестройки взаимоотношений массового и специального образования. Переход предопределен новыми ценностными ориентациями.

Этот подход реализуется в сокращении числа специальных школ и резким увеличением специализированных классов в общеобразовательных школах. Надо отметить, что Россия, в отличие от Западной Европы, в реализации этих подходов несколько отстает по времени. Это объясняется многими факторами: переход не был подготовлен, нет законодательной базы, прерванность благотворительных традиций, ментальность.

Мы должны рассматривать интеграцию как один из возможных подходов к образованию детей с отклонениями в развитии. Необходимо использовать так же другие подходы, необходимо искать особый путь развития. Можно сказать, что предложенный отечественной наукой подход к интеграции через раннюю коррекцию, основанный на трудах Выготского , работает и на развитие интеграционного подхода системы специального образования. Прямой перенос западных моделей 90 г. в системе специального образования в России следует квалифицировать как ошибку.