Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 17.01.18

Время: 10:02

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Сравнительный анализ деятельностного подхода к анализу учения с бихевиористским и когнитивным.

Педагогическая психология. Сравнительный анализ деятельностного подхода к анализу учения с бихевиористским и когнитивным.

I. У бихевиористов при анализе процессов учения учитываются только воздействия (стимулы), которые влияют на обучение и его ответные реакции. Предмет изучения - поведение - как совокупность движений (без учета действия психики).

Особенности бихевиористической теории - биологизм. Они не видят качественных отличий поведения человека от поведения животных. Они пренебрегают социальной природой человека.

Процесс учения - установление связей между стимулом и реакцией. И укрепление этих связей.

Закон эффекта - положительный эффект - удовлетворение - укрепление связей и обратно.

Закон упражнений - "повторенье - мать ученья".

Закон готовности - человек должен быть готовым к обучению.

II. Когнитивизм - познание. Главная часть исследования - это психология функций. Изучаются функции сами по себе. Функции не работают сами по себе, они включаются в деятельность, поведение. Внимание характеризуется восприятием, восприятие - мышлением. Все функции переплетаются. В нашей психике поведение связано с нравственностью.