Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 05.10.24

Время: 08:41

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Типы взаимодействия учителя и учащихся в учебной деятельности.

Педагогическая психология. Типы взаимодействия учителя и учащихся в учебной деятельности.

Учебная деятельность - совместная деятельность учителя и учащегося, учения и обучения. Проблема взаимоотношений между учителем и учащимся.

Тип отношений - командный (авторитарный) - учитель ставит себя на пьедестал, командует учащимися.

Тип отношений - демократический. Учитель выступает как соучастник в деятельности с учащимися, руководит учениками, помогает им.

Каждый учитель должен учиться деятельности общения с учениками.

Тип отношений - совместная деятельность, связанная с решением творческих задач. Коллективная работа не только учитель и ученик, но и взаимодействие учащихся друг с другом. Очень важная работа малыми группами, коллективная работа. Обучение сотрудничеству. Деятельность учителя - обслуживающая деятельность учеников. Учитель должен организовать деятельность учащихся.

Ляудис выделила 8 типов отношения учителя с детьми, начиная от авторитарного, командного, до уважительного сотрудничества, направленного на получение продукта. Командный стиль не для школы. Должно быть реальное сотрудничество, партнерство. Руководящая роль - у педагога. Он носитель социального опыта. Следовательно, совместная деятельность - необходимый этап для становления индивидуальной деятельности. Успешное учение требует сотрудничества не только с учителем, но и со сверстниками. Исследования учащихся Цукерман, работающих в кооперации со сверстниками дают более высокие показатели при оценке своих знаний, возможностей. Кооперация необходима для формирования контрольно-оценочных действий. При кооперации со сверстниками - отношение равноправные, следовательно, сотрудничество способствует выработке самостоятельности суждений. Ошибки детей - дети замечают легче, чем взрослые, действия взрослого дети отказываются контролировать.