Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 14.11.18

Время: 16:05

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Понятие о первичных и вторичных свойствах действия. Характеристика вторичных свойств.

Педагогическая психология. Понятие о первичных и вторичных свойствах действия. Характеристика вторичных свойств.

Каждое человеческое действие характеризуется целой системой свойств, которые делятся на: первичные (основные) и вторичные.

Первичные свойства:

  • форма действия
  • мера его обобщенности
  • мера развернутости (свернутости)
  • мера самостоятельности
  • мера автоматизации

Вторичные свойства:

  • осознанность
  • разумность
  • прочность

Осознанность выполнения действия заключается в умении обосновывать, аргументировать правильность выполнения действия. Осознанность зависит от качества его усвоения во внешнеречевой форме. Она дает возможность посмотреть на свои действия как бы со стороны. Не просто знать, а отдавать себе отчет в том, что знаешь, то есть иметь знание о знании (сознание, осознанность).

Разумность выполнения действия - показывает насколько оно адекватно условиям, в которых выполняется. Разумность действия определяется содержанием его ООД. Достигнуть необходимой меры разумности можно через правильное выделение условий, на которые ориентируется человек. Если ООД - адекватно, действие - адекватно.

Прочность - зависит не от количества повторений, но и от того, прошло ли действие все формы (материализованную, внешнеречевую) на пути к умственной. Если все формы пройдены - качественность и долговременность способствовали лучшему усвоению.