Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 25.04.24

Время: 03:21

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Характеристика этапа составления схемы ООД. Учебная карта, ее функции в процессе усвоения.

Педагогическая психология. Характеристика этапа составления схемы ООД. Учебная карта, ее функции в процессе усвоения.

На этом этапе ученики знакомятся с новой деятельностью и входящими в нее знаниями. Важно не только рассказать, как решать соответствующие задачи, а показать сам процесс решения. Учитель фиксирует на внешних носителях всю информацию, которая необходима для создания Ориентировочной Основы.

Учитель раскрывает: что же такое понятие?

I. Ориентировка.

Например: признаки понятия перпендикуляр (необходимые и достаточные)

  1. Две прямые линии
  2. Пересекающиеся
  3. При пересечении дают угол девяносто градусов

II. Логическое правило работы с признаками:

1. Если все признаки "+", ответ "+"

  1. +
  2. +
  3. +

2. Если хотя бы один признак "-", ответ "-"

а)

  1. +
  2. -
  3. -

б)

  1. ?
  2. -
  3. +

Предписание по выполнению действия

  1. проверь первый признак
  2. проверь второй признак
  3. проверь третий признак

Правило оценки результата.

  1. Если все признаки есть, то предмет относится к этому понятию
  2. Если не все признаки есть, то не относится к этому понятию
  3. Если два признака есть, а один признак неизвестен, то мы ничего не можем сказать

На этом этапе цель - понимание. Если все поняли правильно, то этот этап закончен. Эффективность усвоения повышается, если понятия вводятся не изолированно, а в системе. Это позволяет ученику видеть сходство и различия, понимать отношения между ними.