Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 17.01.18

Время: 03:51

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Мера развернутости и мера автоматизации действия, учет особенностей их становления в учебном процессе.

Педагогическая психология. Мера развернутости и мера автоматизации действия, учет особенностей их становления в учебном процессе.

Мера развернутости действия.

Действие обеспечивается операциями. Всякое новое действие для усвоения в полном составе операций, потом по мере усвоения происходит сокращение операций. Они не пропадают, имеются в виду, но не выполняются. Новое действие должно быть развернуто.

Мера автоматизации действия.

Мера автоматизации действия для своего выполнения не требует осознания. В начале нового знания все элементы осознанны. Когда все усвоено, все проделано, то процесс идет автоматически.

Многие учителя думают: зачем тратить время на развернутое выполнение действия, если, в конце концов, все ученики переходят на сокращенный способ. Этот путь ведет к заучиванию таблиц и так далее. Ребенок заучивает, не понимая логики ее построения. Забыв какое произведение получается при умножении, ученик не сможет самостоятельно получить результат. Правильное применение: любое новое действие в полном составе, с осознанием всех входящих в него операций, только в этом случае ребенок поймет логику действия, его содержание.

Следует избегать ранней автоматизации действий - превращения их в навыки. Вначале действие должно быть доведено до формы, предусмотренной целями обучения, обобщено в необходимых пределах и лишь после этого следует превратить это в навык. Если нарушать это требование, то действие начнет автоматизироваться в ранних формах, что будет серьезным препятствием при переводе на умственную форму.