Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 26.04.24

Время: 11:01

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Содержательная и функциональная валидность итогового контроля.

Педагогическая психология. Содержательная и функциональная валидность итогового контроля.

Валидность - это соответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить. В деятельности это касается как предметных знаний, так и видов познавательной деятельности.

Содержательная валидность - связана с предметными знаниями. В соответствии с ее требованиями в контрольных заданиях должно быть отражено все основное содержание данного учебного предмета. Главное требование состоит в том, что при итоговом контроле один из путей повышения содержательной валидности - увеличение числа заданий.

Функциональная валидность - это соответствие контрольного задания тому познавательному действию, которое подлежит контролю. Одни и те же предметные знания могут быть использованы в различных видах деятельности. Следовательно, при разработке контрольных заданий необходимо руководствоваться содержанием целей обучения: составлять такие задания, выполнение которых требует исполнения специфических и логических приемов познавательной деятельности, предусмотренных целями обучения.