Мир психологии

психология для всех и каждого

Дата: 14.11.18

Время: 16:05

почта: dreamkids@mail.ru

Вы здесь: Студенты Билеты Педагогическая психология Педагогическая психология. Таблица спецификаций, ее место в учебном процессе.

Педагогическая психология. Таблица спецификаций, ее место в учебном процессе.

Для удобства работы - знания, специфические и логические приемы познавательной деятельности можно свести в таблицу:

Таблица спецификаций.

знания
специфические приемы
логические приемы
1
2
3
4
5
6
а
б
в
г
д
е
правило А
+
+
+
понятие Б
+
+
+
закон С
+
+
+
понятие А
+
+
правило Г
+
+

В левой части таблицы по вертикали располагаются основные знания, составляющие контролируемый раздел. В правой части таблицы по горизонтали арабскими цифрами обозначены познавательные действия, характерные для данного предмета (грамматические, математические, природоведческие и т.д.), в которых (согласно целям обучения) контролируемые знания должны использоваться учащимися. Аналогично буквами обозначены логические приемы, подлежащие контролю в данном разделе предмета. Знаком "+" обозначено, в какой конкретной деятельности будет контролироваться то или иное знание. В соответствии с заполненной таблицей и составляются контрольные задания.

Анализируя практику контроля в школе, нетрудно заметить, что ни один из указанных видов валидности не реализуется в должной мере.

Увеличивая число заданий - как путь повышения валидности контроля, нельзя забывать, что цель будет достигнута только тогда, когда эти задания будут полней охватывать не только содержание предметных знаний, но и систему предусмотренных видов познавательной деятельности. Более того, реализуя требования содержательной и функциональной валидности, необходимо помнить, что одни и те же действия и знания можно усвоить с разными показателями.

При составлении контрольных заданий необходимо проконтролировать не только виды деятельности, но и их качества, с которыми они сформированы.